Вся правда о командирах подводных лодок

Еще в феврале года U корветтен-капитана Вернера Хартенштейна пыталась обстрелять побережье острова Аруба. Чуть позже, летом года, немецкая подлодка, ничего не опасаясь, вошла средь бела дня в порт Лимон Коста-Рикагде стоял под погрузкой торговый пароход, и потопила его двумя торпедами. Действительно, надо совершенно презирать противника, чтобы проделывать такое. То, о чем не захотел рассказывать профессиональный историк флота, описал известный английский литератор Алистер Маклин: Она связывает его движения, жжет глаза, разрывает легкие и выворачивает наизнанку желудок, вызывая мучительные безудержные спазмы. Но горящая нефть — это орудие дьявола, медленная, страшная смерть под пыткой. Человек захлебывается, горит, он задыхается, потому что пламя пожирает весь кислород над поверхностью моря. Отягощенное сотнями тонн мазута, оно стало ровным и гладким и походило на гигантский ковер, над которым плясали языки пламени… Горящее море кишело людьми. Люди барахтались, отчаянно размахивая руками… Они беззвучно кричали, корчась в страшных муках, и умирали от противоестественного сочетания воды и огня… Мучительно умирали. На мгновение в самой гуще людей, точно вспышка молнии, взвился огромный столб белого пламени, осветив жуткую картину, которую не выдержала бы никакая фотопластинка: Некоторые чуть не выпрыгивали из воды: Одним из тех, кому посчастливилось уцелеть в такой преисподней, был уроженец Нью-Йорка ФрэнкТрубиц. Ему было 22 года, когда он поступил служить в американский торговый флот. Человек по характеру свободолюбивый и независимый, он вспоминал: А народу внушали, что над всем Атлантическим побережьем надежное воздушное прикрытие и самолеты обследуют каждую квадратную милю морской акватории. Там обещали неплохо платить [48]. Один парень сказал мне: Да я лучше в пехоту пойду, там безопаснее. Ты только представь, что сидишь на тысячах бочек с высокооктановым бензином. В первое плавание они отправились из Нью-Йорка в Бейтаун, Техас, чтобы загрузиться там нефтью. Билли пошел на вахту в машину. У него вахта была с четырех до восьми утра. Взрыв раздался прямо надо мной. А когда очнулся, у меня сильно болели правый бок, плечо и нога. Для танкера, как правило, это смертельное ранение. Корабль затонул на мелководье, под килем было не более 15 метров. Трубицу удалось забраться в одну из спасательных шлюпок и спастись, но он узнал, что его лучший друг погиб: Известие о том, что Шейч пропал без вести, а скорее всего, погиб, дошло до его семьи двумя днями позже.

Шейчи жили в Джексонвилле, их домик стоял рядом с одним из пляжей. Через несколько дней Луи Шейч стал свидетелем еще одной трагедии, разыгравшейся в море: Нам стало любопытно, что же случилось. Хардеген попал в танкер первой же торпедой. Но живучее судно держалось на плаву. Судно находилось слишком близко от берега, я подумал: Это было очень рискованно. Орионовскую поддержку загрузили непонятками и не давали работать им Миг ми. Ну а флотские операторы под шумок чегой-то вытащили на БС потихоньку. Ну это уже я не в курсе. Ну и еще нетрадицией отработали по реальной ИПЛ. А чем это было определено? Если официально,то приказом "Каждый исполнитель сам определяет степень Ну и простая логика. Районы определяли сами исходя из статистики информации свыше. Районы нарезались по сетке "Темрюк". Помыслили со штурманом АЭ Валентином Молчановым. И стали в боьшом заявленном районе давать во Владик одни районы по Темрюку,а работать в других. И сразу пошли обнаружения. Проблема была потом обьяснять как он там оказался. Но это уже фантазия автора. Такую же штуку крутил и в штабе КВФ. То что рисовали и отправляли в штаб флота,не вседа соответствовало тому,где летали и плавали фактически. НШ флотилии не будет добуквенно вычитывать боевое распоряжение. Хотя от Командующего Гуринова опаска была. Ему как Ком флота ни Хватов,ни Балтин не конкуренты. Очень много знал и быстро думал. Он мог и вычитать Короче-читали нас супостаты,или сливал кто. Отсюда и успехи в обнаружениях. Стремно конечно было,но теперь можно об этом сказать. Иван злой 3 года назад. Я бы так поостерегся делать,это минимум увольнение ,а то и тюрьма. TOM 3 года назад. Показать ещё 5 ответов из 6. MAY1 Человек 2 года назад. Училищная кличка "Джон-кровавое яйцо". Мы все время жили в надежде что защищены, а все было фейком? Как то у автора не все сходится,если честно. Герой Человек 2 года назад. На боевую службу ходил? Звание и должность свою назови,что заканчивал? Люди на хламе служили,рисковали Ты что ли платил? Критиковать оно еще нас будет. Рязанцеву эпизод описан в Статье о формировании и становлении экипажа Кбыло правильным. Рязанцева утверждающего, что его компетенцию подтверждают высокие должности, доверенные емус тем, что говорил офицер, без согласования со мной и явно ошибочно назначенный на высокую должность в экипаж К Он мне прилюдно говорил: Рязанцева, согласны со мной, а военачальники, в своё время выдвинувшие В.

Рязанцева, теперь поняли, как они тогда ошиблись. Первая, - наш вероятный противник, командир американского корабля. Рязанцев, - тогда, глядишь, расслабится, и нашим морякам будет легче победить такого противника. Но я - то знаю, что американцы о нас так не думают. Перед ними за вид наших командиров, в котором нас выставил В. Если нашим родителям, жёнам, и детям мы всё же сможем объяснить, как мы работаем и как мы на кораблях размещены, то остальным россиянам, большинству граждан, мы этого объяснить не можем. Таким образом, бывший заместитель начальника Главного управления боевой подготовки Вооружённых Сил по Военно-морско-му флоту вице-адмирал в запасе В. Рязанцев такими своими словами о командире корабля опорочил честь и достоинство центральной фигуры Флота, - командира корабля. Но есть третья категория потребителей этой лжи, - должностные лица, которые определяют условия корабельной службы, в том числе и оплату труда командира корабля. Многие из этих лиц, ввиду различных обстоятельств, службу во Флоте не прошли, а потому не знакомы с существом работы командира корабля и членов экипажа корабля. Степашин и другие должностные лица, от которых зависит многое в состоянии Флота и моряков. К составу этих лиц приходится отнести А. Управляя многим, эти должностные лица не имеют опыта настоящей военной В. Так у этих должностных лиц о морской службе появляется впечатление, явно не соответствующее действительности. Рязанцева, являющихся клеветой на моряков, на труд моряков, на Флот, если эту клевету не опровергнуть надлежащими комментариями, - оплата труда командира корабля, и оплата труда других моряков, крайне недостаточная в настоящее время, может быть только ещё более снижена. Из-за такого представления Рязанцевым работы командира крепнет уверенность А. Медведева в правомерности уничтожения системы военного образования: Одна из причин такого — в том, что те бывшие моряки, имеющие опыт командования кораблём, а теперь получившие должности в высших органах государственной власти в частности, адмирал запаса Комоедов В. Нынешнее положение дел свидетельствует, что те бывшие моряки, устроившиеся в Федеральном Собрании, не обеспечивают хотя бы достоверность информации о Флоте и о тех, кто во Флоте служит. Путина на недавней встрече со спорт-сменами приведу, поскольку в них потребность руководства России в достоверной информации.

Рязанцева о наших командирах и о наших кораблях, - это циничная ложь. Правду о наших кораблях и о наших командирах необходимо защищать от циничной лжи В. Развал Флота и развал государства происходит не сам собой. Развалу способствует пассивность компетентных. Ветераны Флота и действующие моряки обязаны учесть это последствие пассивности, и хотя бы в ответ на активность вице-адмирала в запасе В. Рязанцева должны реагировать соответственно. Считаю, что таких "Авторов"-провокаторов надо банить навсегда! Рязанцев подменил сам смысл понятия профессионализм, который выражает именно и лишь реальный результат работы по профессии. Один пример Министра обороны РФ А. Сердюкова напрочь опровергает эту псевдологику, а ведь есть ещё немало подобных примеров: Римашевский ещё имеют возможность в своих должностях проявить себя положительно. В отличие от них, В. Теперь у него есть лишь возможность осмыслить опыт той своей службы, в том числе и в тех высоких должностях, которые ему в своё время были доверены. Но и этого он не делает. Ссылаясь на авторитет своих прежних должностей, В. Горбунов тем, что в той должности каждый из них организовал и провёл масштабные поучительные мероприятия. Бондаренко я ощущал не только начальника, но именно высококвалифицированного мудрого руководителя, который вместе с командиром дивизии и флагманскими специалистами реально делал Флот более организованным и умным, т. Бондаренко был предельно внимателен не только к мнению командира дивизии, но и к командирам кораблей, и к флагманским специалистам. Всё полезное и даже просто невредное было собрано в Отчёте, который стал основой в документах по боевому применению сил Северного флота в Норвежском море полученные тогда знания мне пригодились при работе над Дипломным Проектом. Плохо, если такой человек, вместо того, чтобы поверить, скажет: Рязанцев, занимая должности в руководстве Боевой Подготовкой? Съездил в США, своей убогостью насмешил командира американского корабля. В том же состоянии участвовал в расследовании происшествий, морочил головы конструкторам и действующим подводникам Т. Мне это известно потому, что на должностях заместителя командира дивизии, затем, - заместителя Начальника штаба Северного флота по боевому управлению — Оперативного дежурного флота, являясь при этом Начальником Дальней морской зоны в организации штаба СФ, которую создавал Начальник штаба Северного флота И.

Налётов, - в этих должностях я получал все указания Боевой подготовки, но из Управления Боевой подготовки, в котором тогда состоял В. Рязанцев, каких-либо указаний ни толковых, ни таких, которые В. Весь текст Ответа В. Чуть позже выложу третью страницу этого текста! Про торпедирование "Курска" говорить не будем, примем на веру мысль автора. Описано, что взрывная волна по законам физики распространилась во все стороны ТА, выбила заднюю крышку, как раз рассчитанную на выдерживание давления из нутра ТА при подготовке к выстрелу давление внутри ТА уравнивается с забортным - значит гарантированно должна была улететь в море и наружная крышка ТА, так как она-то как раз рассчитана на сопротивление наружному давлению, а не давлению из нутра ТА. Может, давление было и меньше, при меньшей глубине нахождения ПЛ в момент взрыва, но в любом случае, внутрь 1 отсека вода лилась очень быстро и много. От ударной волны, пусть и огненной? Так все БЧ торпед стоят на нескольких предохранителях, которые снимаются только в момент выстрела из ТА курковый зацеп, к примеру Из истории боевых действий известно, что боеприпасы взрываются при инициации их близким взрывом капсули, сами взрыватели, ВВ взорванное рядом со снарядами или торпедамиа вот при пожарах или последствиях отдалённых взрывов, надо, что те же снаряды или торпеды "раскочегарились", а уж потом начинают детонировать см. Так когда же могли "раскочегариться" до состояния взрыва БЧ торпед в 1 отсеке "Курска", если он активно заливался водой??? А огненная волна, прошедшая по 1 отсеку из ТА, вряд ли сразу вызвала детонацию БЧ? Столбы воды и пара взметнулись вверх. Японские офицеры и члены экипажа побежали в носовую часть корабля, однако крейсер продолжал движение…. Для Seawolf было самое время снова уйти под воду. Первые глубинные бомбы взорвались по левому борту, а затем еще сильнее с правого борта. Весь день эсминцы искали Seawolf, и лишь в сумерках Вардеру удалось стряхнуть с хвоста ищеек. Наконец шумы винтов удалились. Лодка перешла в выжидательную позицию, и командир смог дать передышку своим людям. Ночью лодка снова всплыла. Море сверкало в лунном свете, вокруг была полная тишина. Вардер взял курс на Флаинг-Фиш— Коув. Когда стало смеркаться, Seawolf медленно приблизилась к противнику. Посмотрев в перископ, Вардер воскликнул: Этот крейсер выглядит так же, как тот, который мы встретили вчера. Он несет такой же адмиральский флаг. Адмирал сменил корабль, или они хотят нас надуть? Тут командиру пришло на ум, что календарь показывает 1 апреля.

Празднуют ли японцы 1 апреля, или это был лишь оптический обман? Тем временем крейсер приближается. Вчера Seawolf израсходовала 4 торпеды, резерв торпед заметно сократился. Вардер решил потратить на крейсер еще 3 торпеды. Но не мог же он так быстро затонуть? И нигде ни одного обломка. С палубы японца взлетел самолет. Некоторые из транспортных судов направлялись к порту, и это значило, что происходила высадка десанта. Не несет ли крейсер адмиральский флаг? Действительно ли шерстяной предмет развевается на мачте, или это фантазия, вызванная отблеском от поверхности моря? Крейсер вошел в зону поражения торпедами. Снова взрыв во время погружения. Для проверки результата перископом уже не было времени…. Противник решил окончательно уничтожить проклятую подводную лодку, которая пускает одну торпеду за другой. До сих пор пуски торпед были неудачны, но, возможно, одна из них все же могла бы потопить крейсер. Последовала лавина глубинных бомб, эсминцы курсируют над лодкой, время тянется очень медленно. При каждом взрыве экипаж лодки опасался, что Seawolf может развалиться пополам, это был бы конец без долгих страданий. А если бы лодка, получив тяжелые повреждения, опустилась на глубину, то, вероятно, несколько оставшихся в живых еще долго мучились бы, ожидая верной смерти в душном и тесном пространстве отсеков. Но эти мысли были быстро отброшены в сторону, так как нужно было многое сделать. Бесстрашный Фредди командным голосом отдает один приказ за другим… Воздух едва можно было вдохнуть, жара действовала парализующе. Кондиционер выключили, чтобы избежать любого шума, и обычно ледяная вода стала теплой щелочью. Нельзя было опорожнять туалет, так как восходящие газовые пузыри могли выдать местоположение лодки. Некоторых рвало, и, хотя они и продолжали выполнять привычную работу, все же дело шло очень медленно… Над лодкой все еще были слышны шумы винтов эсминцев. Они подходят и отходят, как охотники, знавшие, что в конце концов убьют свою дичь, даже если она будет очень хорошо от них прятаться. Если подводная лодка всплывет, это конец… Это был лишь вопрос времени, час, два, три…. На лодке погас свет, включились аварийные лампы. В перископ он увидел эсминец, который был так близко, что всплывавшая Seawolf чуть не столкнулась с ним.

Столкновение с иностранной подводной лодкой

Лодка круто вырвалась из-под воды, уже показались носовая часть и рубка. Носовые цистерны погружения наполнялись водой. Быстрыми маневрами лодка изменила курс, затем снова ушла на глубину. Активных мер по вытеснению иностранной субмарины из района катастрофы не применялось - подлодка самостоятельно покинула его. Клебанов сообщил, что правительственная комиссия по расследованию инцидента с лодкой, которая в очередной раз соберется 8 ноября, сейчас изучает полученные новые материалы. Вот как обобщённо можно сформулировать различные материалы, публиковавшиеся перед заседанием комиссии 8 ноября года. Глава комиссии вице-премьер Илья Клебанов заявил ранее в контексте обсуждения факта наличия различных версий гибели лодки: Об этом, как мы сообщали ранее, свидетельствуют данные трассологической экспертизы, хотя наши источники и отметили, что эксперты уверены в столкновении все-таки не на всеа на 80 процентов. Но это очень немало для экспертного заключения. Однако их отсутствие или трудности с обнаружением не удивляет экспертов в силу характера аварии и вероятного характера самих обломков. То, что их не нашли, не означает, что не было аварии, а означает лишь отсутствие вещественных доказательств, улик - при наличии данных экспертизы. И вот, 8 ноября после заседания правительственной комиссии её председатель И. Клебанов заявил, что версия столкновения получила серьезное видеоподтверждение: Илья Клебанов исключил вероятность того, что такой удар мог быть нанесен надводным объектом. Клебанов сказал, что он прослушал шум, подаваемый каким-то устройством внутри подводного объекта. Клебанов косвенно подтвердил, что данный сигнал мог быть подан с подводной лодки, не принадлежащей ВМС РФ. Некоторые размышления по этой версии. Потом — как обрезало. По себе скажу, что она прокатилась и по каналам оперативной службы военно-морского флота: Говорили о том, что в районе был обнаружен аварийный буй, по своей окраске похожий на буй американской подводной лодки. Но буй не удалось поднять, он вроде затонул. Это были первые слухи, осторожные, передаваемые шёпотом друг другу, а они, как правило, наиболее достоверны. Ну а потом все мы пользовались только официальной информацией. При этом каждый имел свою версию. Так же, как её имел, например, командующий Северным флотом. Он дал всем понять, что он за версию столкновения с американской лодкой. Не менее убедительно продемонстрировали по телевидению эпизод, когда Главнокомандующий ВМФ адмирал флота В.

Просмотр комментировал руководитель российских водолазов контр-адмирал Геннадий Верич. В определённый момент он показал Главкому вмятину на корпусе, при этом сказал непроизвольно: При этом Главком ответил, что он был уверен в этом. Если было поблизости две лодки, из них одна участвовала в столкновении, то акустики второй лодки действительно могли и обязаны были слышать звук взрыва от этого столкновения. Акустики же американской лодки, участвовавшей в столкновении, такого взрыва слышать не могли, они были участниками этого взрыва, им было в этот момент не до прослушивания звука взрыва. Это просто мои рассуждения, как бывшего подводника, командира лодки. Первый взрыв — это от новой торпеды, а потом через секунд второй взрыв от сдетонировавших торпед в первом отсеке. О третьем взрыве через 45 минут 18 секунд речи не велось. Это является не характерным для их действий в подобных ситуациях, которые обычно стараются в этих условиях собрать как можно более подробную информацию. Несмотря на уклонение российской стороны от участия ВМС США в спасательной операции, американцами была проведена переброска группы специалистов подводников и оборудования с базы Норфолк США в Великобританию и оттуда в Норвегию. Данные о ней отсутствуют с момента начала поисковой операции. Расчёты показывают, что прочностные характеристики, а также конструктивные особенности некоторых типов АПЛ США допускают варианты, при которых, в случае столкновения на встречных курсах при большом угле атаки к оси поражаемой лодки, полученные при таких ударах повреждения не приводят к катастрофическим последствиям для таранившей лодки. Но практического подтверждения этой версии пока нет, подчеркнул он. Все лодки этого класса после того, как выработали свой ресурс, были переоборудованы в учебные тренажёры. Корпус был усилен керамикой и пластиком, что увеличило глубину погружения. Навигационное оборудование заменили более современным. Основные габаритные характеристики подводной лодки: Смысл имеет только дипломатическая перебранка между США и Россией. Англичане сделали это дважды, и каждый раз их министр обороны Джефф Хун сопровождал своё предложение комментариями. Наблюдатели расценили этот факт как очередное предложение США о помощи. На самом деле с момента выступления Сергеева по телевидению ни от Пентагона, ни от США больше не поступало ни одного предложения о помощи. Весь день 16 августа шли сообщения о переговорах и консультациях британских и российских военных. Для обучения ракетчиков в период боевого патрулирования на ракетоносцах установлены тренажеры, имитирующие ситуации, возникающие при пуске ракет, в том числе и неисправности.

К настоящему времени десятки тысяч человек прошли указанную систему подготовки. Экипажи первых атомных подводных лодок СССР готовились на подземных стендах аналогах атомных подводных лодокпостроенных на первой атомной электростанции в Обнинске. Экипажи подводных лодок "К-3" и "К-5" формировались в течение гг. Лекции им читали представители Института атомной энергии им. Курчатова, Минсредмаша и других ведомств. Личному составу этих экипажей платили процентную надбавку к месячному денежному содержанию. Хотя экипажи "К-3" и "К-5" числились как самостоятельные войсковые части, офицерский состав БЧ-5 совместно нес вахту по своей специальности на первой атомной подводной лодке. Разделение произошло после спкска на воду лодки "К-5" в г. А кружить над подводной могилой товарищей и не думать об этом — было невозможно. Еще не погасли толком угли военного конфликта на Ближнем Востоке. Советские танки вошли в Прагу. Американские авианосцы яростно бомбардировали Вьетнам и готовы были порвать любого вставшего у них на пути. А капитан второго ранга Николай Иванов продолжал вести свой ракетный атомоход в полном неведении о том, что ждет его в точке пересечения курсов… При этом он прекрасно понимал, что с кораблями воюющей державы шутки плохи. Близко подходить к ним, а уж тем более отрабатывать по ним учебные атаки смертельно опасно. Но именно такая задача и была ему поставлена: В военное время это была бы самоубийственная задача. Атомоходы го проекта могли запускать свои крылатые ракеты только из надводного положения. Первые действия американских подводных лодок в Юго-Западной части Тихого океана. В его составе находилось 29 подводных лодок. База в Кавите была очищена, а Манила объявлена открытым городом. В январе года штаб Азиатского подводного флота переместился в Сурабаю остров Ява ; подводные лодки получили задачу действовать в районе Малайского барьера. Было совершенно очевидно, что Малайский барьер явится своего рода препятствием и в смысле языка. Дело в том, что при ремонте приходилось пользоваться технической терминологией, но неторопливые голландцы говорили лишь на ломаном английском языке, а большинство английских офицеров совершенно не говорило по-голландски. У голландцев были очень хорошие механики, но запасные части голландских подводных лодок не подходили к американским их нельзя было применить в случае ремонта. В обычных условиях Сурабая могла бы служить хорошей базой для подводных лодок. Там имелись удобная гавань, довольно большая причальная линия, плавучий док и мастерские, оборудованные по последнему слову техники. Однако в январе года условия были весьма необычные. Спешно ремонтировались голландские подводные лодки, поэтому прибывавшие в январе одна за другой американские лодки запрудили всю гавань, мастерские оказались до предела загруженными срочной работой. Ко времени прибытия в Сурабаю командующего подводными силами Азиатского флота капитана 2 ранга Уилкеса там уже находилось много подводных лодок.

Ввиду перегрузки ремонт производился с большими отступлениями от установленных сроков. Адмирал Харт уже разместил штаб флота в предместье Сурабаи; здесь же расположился и штаб подводных сил флота. В это время японская корабельная артиллерия обстреливала, а японская авиация бомбила район Филиппинских островов, Борнео и Целебеса; американские военные корабли настойчиво стремились задержать продвижение противника.

Типы американских подводных лодок

Тем не менее в любой момент авангард японских частей мог оказаться у Суматры и Явы. В штабе командующего подводными силами Азиатского флота и на лодках, стоявших в базе, люди работали днем и ночью. Подводные лодки возвращались с позиций не только для пополнения запасов топлива и продовольствия, но и для ремонта, в некоторых случаях довольно серьезного. Требовался тщательный осмотр механизмов, а команды нуждались в отдыхе. Но в Сурабае было не до отдыха. Ява была очень близка к линии фронта. Американские подводники прибывших лодок частично направлялись для отдыха в горы за город, в лагерь голландских подводников, где американцы попадали в хорошие условия. Но сроки отдыха сокращались до минимума. Членам экипажей удавалось отдохнуть в лагере не более трех дней. К тому же офицеры должны были следить за ходом ремонта лодок, изыскивая запасные части к механизмам. В штабе также шла напряженная работа. По радио были получены сведения о том, что японцы высадились на побережье Саравака в северо-западной части Борнео и 11 января захватили остров Таракан, получив, таким образом, богатейшие нефтяные разработки. Отряды японского флота действовали в Целебесском море; новые ударные силы сосредоточивались в Кендари у юго-восточного выступа острова Целебес и в районе Бали, у восточного побережья Явы. В Сурабае становилось жарко. Командующему подводными силами Азиатского флота нужно было разрешить ряд проблем. Административный отдел штаба переместился в Дарвин. Хотя административный и оперативный отделы были довольно независимы друг от друга и могли при необходимости действовать раздельно, все же это сказалось на работе штаба. Связь при плохом обеспечении запасными частями работала ненадежно. К счастью, можно было поддерживать связь с адмиралом Хартом, хотя командующий Азиатским флотом много времени проводил в Батавии, где находился штаб голландского адмирала Гельфига. Так как командующий подводными силами Азиатского флота находился в подчинении у командующего Азиатским флотом он же командующий флотом АВДАто первый был лишен самостоятельности в действиях. Подводные лодки могли бы, например, успешно перерезать морские пути противника, но командующий подводным флотом не мог выбирать направления действий подводных лодок. Неэффективность действия подводных лодок Азиатского флота в этот период объясняется также частично тем, что не были достаточно точно определены задачи подводных сил. Предвоенная концепция, заключавшаяся в том, что подводные лодки являются придатком военно-морского флота, очень тормозила действия лодок. В конце концов командующий флотом АВДА адмирал Харт оказался перед фактом кризиса и должен был срочно собирать для оказания сопротивления противнику все имеющиеся силы.

Был издан приказ о том, чтобы подводные лодки защищали Малайский барьер. В Сурабае вместе со штабами флота и подводных сил поместился главнокомандующий объединенными силами генерал Уэйвелл. Меньше потерь было в подводном флоте. Но противник все приближался к Яве. Для воздушного прикрытия Сурабаи не хватало самолетов. Дарвин Австралия с населением человек не являлся лучшей базой подводных лодок на Тихом океане. Это место избрали потому, что оно было до некоторой степени защищено — его могли прикрывать с воздуха союзные истребители. В начале войны Дарвин был пунктом сосредоточения грузовых судов, совершавших переходы через Торресов пролив. Как стоянка для пловучей базы подводных лодок гавань Дарвина была мало пригодной. Значительная глубина исключала возможность спасательных работ при повреждении лодок в результате налетов вражеской авиации. К тому же в штормовую погоду в гавани было очень неспокойно. Дарвин не имел железнодорожного сообщения с портами Брисбен и Перт. В случае высадки японцев в Тиморе он обязательно подвергся бы воздушному нападению. Глубины в районе Дарвина допускали постановку мин. Это тоже был недостаток базы. Климат порта Дарвин произвел также неблагоприятное впечатление на подводников. Несколько британских голландских, индийских и американских солдат бродили по городу, еле двигаясь от жары. Все местное население, услыхав, что японцы бомбили Рабаул в Новой Британии, а также Тулаги и Кисту на Соломоновых островах, спешно готовилось к эвакуации.

Почему американцы «топят» наши подводные лодки?

Хотя порт Дарвин не являлся подходящим местом, где можно было бы отремонтировать поврежденные лодки и дать отдых измученным командам, его все же использовали в качестве базы. Шла война, и следовало не выбирать, а действовать. Согласно разработанному плану, две трети подводных лодок Азиатского флота должны были находиться в районе Сурабаи, а одна треть — в районе Дарвина. В задачу лодок входило патрулирование между этими двумя базами. Лодка доказала, что она, если потребуется, может служить боевым кораблем, пассажирским транспортом, разведчиком, спасательным кораблем и грузовым судном.

командиры подводных лодок сша

На переходе при всплытии для зарядки аккумуляторной батареи в штормовую погоду мощная волна накрыла лодку. Через открытый рубочный люк в центральный пост попало большое количество воды и вызвало короткое замыкание электроцепи. В результате ходовые электромоторы и радиооборудование вышли из строя. Дальнейший путь лодка проделала, находясь все время в надводном положении. Таким образом, и для ремонтных мастерских порта Дарвина нашлась работа. Эта лодка патрулировала в районе залива Ламон. Направившись оттуда к порту Дарвин, она днем шла под водой, а ночью всплывала на поверхность. Скорость первого корабля была 12 узлов. Вскоре после выпуска этих торпед раздался взрыв. Преследовать второй корабль при помощи гидроакустических установок, находясь под водой, оказалось довольно трудным, и поэтому лодка не могла повторить атаку. Когда лодка была уже под водой, на нее было сброшено несколько глубинных бомб, но ни одна из них не попала в цель. Уклоняясь от преследования, лодка продолжала движение по направлению к порту Дарвин. Командир лодки не докладывал о потоплении японского судна, хотя оно был вполне вероятным. После войны стало известно, что 10 января года американские подводные лодки потопили три японских судна. По кораблю было выпущено две торпеды. Подводные лодки на переходе развили полную скорость, но все же опоздали. Японцы захватили Таракан и прорывались к району Кендари, Адмирал Харт был уверен, что противник будет двигаться через Макассарский или Молуккский проливы.

  • Брянский рыболовный форум отчеты о рыбалке
  • Самодельный твистер для холодной ковки
  • Прогноз клева рыбы в тольятти
  • Г херсон магазин все для рыбалки
  • Командующий подводными силами Азиатского флота получил приказ послать три подводные лодки для перехвата сил противника. Как потом оказалось, это было сделано слишком поспешно. Японские войска уже укрепились на плацдарме, и подводные лодки не могли предотвратить высадку. Порядок развертывания подводных лодок для обороны пунктов, куда японцы могли осуществлять вторжение, командующий подводным флотом мог изменить, если бы ему была предоставлена большая самостоятельность. Вблизи судов находились противолодочные корабли противника, а также летающая лодка, которая патрулировала в этом районе на малых высотах. Все это создавало опасность для подводной лодки. В то же время глубина была достаточной для осуществления маневра при атаке, а наличие мин, которые создавали бы дополнительную опасность, было маловероятным. Чтобы приблизиться к одному из грузовых судов, подводная лодка должна была пройти узким проливом Лембек, который мог быть защищен. Но никакого признака боковых заграждений заметить не удалось. Войдя в пролив, она стала прижиматься к берегу. День был ясный, солнечный. Установить направление и скорость течения в проливе было очень трудно, а это необходимо для точного управления стрельбой. Поэтому командир лодки решил стрелять по каждому судну противника двумя торпедами в расчете на то, что из четырех торпед две по крайней мере должны попасть в цель. Через две минуты послышался взрыв. Вскоре послышался второй взрыв. Несколько разрывов глубинных бомб прозвучало вслед за лодкой. Возможно, что это были бомбы, брошенные с самолетов. Но лодка находилась уже в безопасности. Вслед за этим лодка произвела безуспешную атаку на два грузовых судна. После того как японцы захватили Таракан и Кему, американские и голландские подводные лодки патрулировали также в Макассарском проливе. Действия лодок обеспечивались воздушной разведкой голландцев.

    командиры подводных лодок сша

    Авиация не давала возможности осуществить дневную атаку. Командир объявил боевую тревогу, и лодка начала всплывать для атаки в надводном положении. Определили скорость, курс и расстояние до цели.

    командиры подводных лодок сша

    Четыре торпеды одна за другой пошли на цель. Результаты атаки нельзя было наблюдать из-за темноты. Послевоенные данные не подтверждают потопления этого корабля, хотя он, безусловно, получил повреждения. Эта атака представляет собой пример тактики подводников в первые дни войны. Все данные об изменении направления движения и скорости цели, а также о расстоянии до нее передавались группе управления стрельбой. Ниже приводится выдержка из доклада, по которой можно судить о взгляде в — годах на проведение атаки при помощи гидроакустических приборов:. Если лодка будет обнаружена, ей в одном случае из семи удастся избежать атаки глубинными бомбами и благополучно завершить атаку цели. В одном случае из восьми атакующая подводная лодка противника будет повреждена сама. Обстановка в центральном посту была напряженная, по лицам можно было прочитать, у кого что на душе, но если командир ещё шутит, значит всё будет в порядке. Мы оторвались от подводной лодки. В конце этой подводной карусели мы получили приказание следовать в базу, попутно произвести поиск на маршруте подводной лодки, что было нереально с нашими поисковыми возможностями. В район потери контакта прилетали противолодочные самолёты "Орион", которые вели поиск, но нас там уже не было, мы возвращались домой. Необходимо отдать должное Дэвиду Минтону, который смог в этих сложных условиях осуществлять длительное скрытное слежение, показав хорошие командирские качества и высокую профессиональную подготовку. Альфред Семенович Берзин выжал из своей подводной лодки все, что было возможно. Борясь с техническими неполадками, постоянной опасностью столкновения с надводной целью при всплытии под перископ из за плохой слышимости, мы выполнили поставленную задачу, были готовы применить оружие по приказанию. Маневрируя нестандартно, командир заставил в сложных погодных, плохих гидрологических условиях американскую лодку сблизиться с нами, обнаружил ее и в дальнейшем, в тяжелейших условиях смог оторваться от нее, не имея никакого преимущества в технике. Но мы уже включились в гонку вооружений, закладывая на стапелях новые подводные лодки, не уступающие американским Для Д. Минтона это было приключение века, для А. Разные подходы к событиям, разная оценка. Авантюрные приключения, бравада перед коллегами, столь характерные для американцев, нашли свое отражение в действиях командиров подводных лодок, в том числе и в период второй мировой войны.

    Хонсю, что командир мог видеть в перископ городской ипподром, Клакринг шутливо обещал привести лодку обратно на очередные скачки. По настоящему командира заинтересовала железнодорожная эстакада, пересекавшая узенький проливчик недалеко от ипподрома. Но так как поезд не показывался, ему пришлось продолжить боевое патрулирование. При возвращении в базу произошел курьезный случай. Мы уже возвращались домой, прошли Корейский пролив, на очередном всплытии на сеанс связи и определение места подводной лодки, обнаружили большую ошибку в месте подводной лодки, откорректировали, пошли дальше. Через 12 часов всплываем под перископ и опять та же невязка в месте лодки, стали думать, в чем дело? Только случайно, взглянув на масштаб карты, установленный на автопрокладчике я увидел ошибку. Ларчик открывался просто, Ю. Воронину переходить с одной навигационной карты на другую во время плавания, устанавливая масштаб новой карты в автопрокладчик. Штурманам была наука на будущее, а от командира этот факт, скрыли, объяснив ошибку в месте течениями, которые не учли. Воронин Василий Александрович, был хороший штурман. Крепкий, высокий, кандидат в мастера спорта по гандболу, пользовался уважением в экипаже, душа любой компании, любил застолье, что в дальнейшем поломало его судьбу и карьеру подводника, о нем у меня остались самые добрые воспоминания он помог мне быстро встать на ноги как штурману. К подчиненным относился требовательно, но никогда не унижал человеческого достоинства. Его любили друзья, товарищи. К сожалению, часто жизнь ломает именно таких. Его уже нет с нами. Встречали нас, как и положено по ритуалу штаб, оркестр и командир дивизии контр-адмирал Вереникин И.

    командиры подводных лодок сша

     

    подводная лодка затонула внутри подводной лодки

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    рыбалка подмосковье аренда мангала